13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Афиша
  • Июнь
    09
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Балет
25 Мая / Сб 19:00–22:00
Открытие Дягилевского фестиваля. Ромео и Джульетта
С. Прокофьев
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
Количество антрактов: 2
Балет в 3 актах (13 картинах)

Либретто Сергея Прокофьева, Леонида Лавровского, Адриана Пиотровского и Сергея Радлова по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Хореография сэра Кеннета Макмиллана

Балет поставлен в 1965 году. Премьера в Перми состоялась в 2013-м. Возобновление 2018 года.

«Самая печальная повесть на свете» благодаря неувядающей музыке Прокофьева получила около сотни балетных интерпретаций. Две из них стали каноническими — советского хореографа Леонида Лавровского (Ленинградский академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова, 1940) и британского классика Кеннета Макмиллана (Королевский театр в Ковент-Гардене, 1965).

Сэр Кеннет Макмиллан перевернул представления о сюжетном балете, возведя его до уровня психологического театра, не лишив при этом хореографию изобретательности. В 1965 году на премьере в Лондоне на сцене блистали Ромео-Рудольф Нуреев и Джульетта-Марго Фонтейн. Публика вызывала их на поклон 43 раза, а аплодисменты гремели почти 40 минут. Труппа Пермского балета первой среди российских танцевальных компаний представляет шедевр, которым англичане гордятся не меньше, чем русские — «Лебединым озером».


> Краткое содержание

Действующие лица:

Эскал, герцог Вероны 
Парис, молодой дворянин, жених Джульетты
Синьор Капулетти
Синьора Капулетти
Джульетта, их дочь
Тибальд, племянник Капулетти
Кормилица Джульетты
Синьор Монтекки
Синьора Монтекки
Ромео, их сын
Меркуцио и Бенволио, друзья Ромео
Лоренцо, патер
Розалинда
Уличные танцовщицы, музыканты, друзья, слуги Капулетти и Монтекки, горожане Вероны


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Картина первая

На рыночной площади Вероны уличные танцовщицы, заигрывая с тремя молодыми людьми — Ромео, Меркуцио и Бенволио — вызывают недовольство горожан.

Тибальд, один из клана Капулетти, провоцирует драку с «шайкой» Монтекки, перерастающую в смертельную схватку. Чтобы остановить бой, прибывает герцог Эскал со своей стражей и приказывает воюющим сторонам сложить оружие. Нарушивших запрет ждет смертная казнь.

Картина вторая

В комнату Джульетты, по-детски играющей со своей кормилицей, входят синьор и синьора Капулетти. Они знакомят дочь с молодым дворянином Парисом, которого прочат ей в мужья. Джульетта смущена. Но она хорошо воспитана и достойно отвечает на знаки внимания со стороны Париса. Родители довольны. Когда они с Парисом уходят, кормилица ласково объясняет Джульетте, что пришла пора проститься с детством.

Картина третья

В честь помолвки Джульетты и Париса Капулетти дают бал. Увидев съезжающихся гостей, Ромео, Меркуцио и Бенволио решают тайно пробраться на празднество. Для прикрытия они надевают маски.

Картина четвертая

Встретившись на балу, Ромео и Джульетта с первого взгляда влюбляются друг в друга, не подозревая, что принадлежат к враждующим кланам. Проницательный Тибальд узнает в незнакомце сына Монтекки — Ромео и готов схватиться за оружие, но синьор Капулетти не позволяет ему нарушить законы гостеприимства и начать драку. От кормилицы Джульетта узнает, что неизвестный, которого она полюбила, — Ромео.

Картина пятая

Бал окончен. Гости разъезжаются по домам.

Картина шестая

Мечтая о возлюбленном, Джульетта выходит на балкон. Укрывшись плащом, в саду появляется Ромео. Джульетта спускается к нему. Они клянутся друг другу в вечной любви и верности.


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина седьмая

Рыночная площадь. Ромео не похож на себя: его не радуют ни друзья, ни уличные танцовщицы — все его мысли заняты Джульеттой. Не обращает внимания он и на свадебную процессию. Но вот на площади появляется кормилица, чтобы передать Ромео весточку от Джульетты. В письме возлюбленная предлагает ему тайно обвенчаться. Счастливый, он убегает прочь.

Картина восьмая

Келья патера Лоренцо. Ромео передает ему записку от Джульетты, которая тут же появляется вместе с кормилицей. Священник венчает влюбленных.

Картина девятая

Ромео и Тибальд сталкиваются на площади. Тибальд провоцирует Ромео на драку, но тот уходит от вызова: ради Джульетты он не станет рисковать ни своей жизнью, ни жизнью ее брата. Вместо Ромео вызов принимает шутник-Меркуцио. Он ловко уходит от ударов Тибальда. Разъяренный его издевками Тибальд ударом в спину смертельно ранит Меркуцио. Жажда мести за друга заставляет Ромео взяться за оружие, он убивает Тибальда. Появляется синьора Капулетти. Увидев тело Тибальда, она впадает в безумие. Запрет герцога Эскала нарушен: Ромео должен бежать из Вероны, чтобы спастись.


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Картина десятая

Спальня Джульетты. Юные супруги просыпаются на рассвете от пенья птиц. Ромео пора уходить. Джульетта пытается его задержать, но понимает, что оставаться в Вероне для него опасно. Влюбленные прощаются, Джульетта остается одна. К ней в комнату входят родители и Парис: пора закрепить помолвку окончательным согласием. Джульетта отвергает Париса, синьор Капулетти в гневе. Он требует, чтобы дочь согласилась выйти замуж.

Картина одиннадцатая

В смятении Джульетта бросается за помощью к патеру Лоренцо. Священник дает ей зелье, которое погрузит ее в сильный сон — все решат, что она умерла. Но Ромео, обещает патер, будет предупрежден об их плане. Он тайно проникнет в склеп и увезет ее из города до тех пор, пока родители не забудут о своей вражде.

Картина двенадцатая

Дома Джульетта прячет бутылочку с зельем под подушку. Когда ее родители и Парис возвращаются, она делает вид, что согласна на брак. Оставшись одна, она выпивает горькое зелье и засыпает на кровати. Входят подружки Джульетты, чтобы приготовить невесту к свадьбе. Они находят Джульетту бездыханной. Кормилица и родители полны горя и скорби.

Картина тринадцатая

Тело Джульетты помещают в семейный склеп. Парис решает остаться у гроба. Появляется Ромео: он не получил предупреждения от патера Лоренцо и считает, что Джульетта умерла. Увидев Париса, Ромео закалывает его. Он в последний раз обнимает безжизненное тело любимой и, выпив яд, умирает подле Джульетты. Мгновение спустя Джульетта просыпается. Она видит мертвого Ромео и осознает случившееся. В отчаянии она вонзает себе в грудь кинжал. Умирая, Джульетта протягивает руку к Ромео.

постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Теодор Курентзис
Художественный руководитель постановки: Алексей Мирошниченко
Куратор по производству костюмов: Татьяна Ногинова
Балетмейстер-постановщик: Гари Харрис
Балетмейстер-постановщик: Карл Бёрнетт
Художник-постановщик: Мауро Карози
Ассистент художника-постановщика: Чинция Ло Фацио
Художник по костюмам: Одетте Николетти
Ассистент художника по костюмам: Луиджи Бенедетти
Художник по свету: Сергей Мартынов
в ролях
Розалинда: Мария Меньшикова
Джульетта: Наталья де Фробервиль (Домрачева)
Уличная танцовщица: Ляйсан Гизатуллина
Бенволио: Денис Толмазов
Ромео: Руслан Савденов
Синьора Капулетти: Наталья Макина
Уличная танцовщица: Альбина Рангулова
Тибальд: Иван Порошин
Музыкант: Тарас Товстюк
Синьор Капулетти: Марат Фадеев
Уличная танцовщица: Евгения Четверикова
Синьора Монтекки: Марианна Сельвестру
Музыкант: Кирилл Галимянов
Музыкант: Сергей Клочков
Музыкант: Алексей Лысенко
Музыкант: Артем Мишаков
Патер Лоренцо, Герцог Эскал: Евгений Рогов
Синьор Монтекки: Александр Соловей
Музыкант: Виталий Яманчев
Видео
Фото
Пермский театр оперы и балета
поиск