30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Люди
  • Апрель
    29
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Ляйсан Гизатуллина
Солистка

БИОГРАФИЯ

В 2002 году окончила Казанское хореографическое училище (класс Надежды Магдеевой) и была принята в труппу Татарского государственного академического театра оперы и балета им. М. Джалиля. В 2009—2010 — артистка Чувашского театра оперы и балета. С 2010 года в труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. В настоящее время солистка театра.

В репертуаре главные и сольные партии в классических балетах: Китри («Дон Кихот» Минкуса), Гюльнара, Одалиска («Корсар»), вставное pas de deux в I акте («Жизель») — в балетах Адана; Сильфида («Сильфида» Левенсхольда), Pas de trois, Маленький лебедь («Лебединое озеро»), Фея Бриллиантов, Фея Резвости, Принцесса Флорина («Спящая красавица) — в балетах Чайковского; танец с колокольчиками («Бахчисарайский фонтан» Асафьева), а также в балетах ведущих хореографов ХХ века: Михаила Фокина («Половецкие пляски» Бородина/ Половчанка), Джорджа Баланчина (Ballet Impérial на музыку Чайковского, «Сомнамбула» на музыку Беллини/ восточный танец; «Тарантелла» на музыку Готтшалька, «Рубины» на музыку Стравинского/ Pas de deux), Джерома Роббинса («Концерт» на музыку Шопена/ Злая дама), сэра Фредерика Аштона («Конькобежцы» на музыку Мейербера/ Pas de trois), сэра Кеннета Макмиллана («Ромео и Джульетта» Прокофьева/ Уличная танцовщица; «Зимние грёзы» на музыку Чайковского/ Наташа), Иржи Килиана («Свадебка» Стравинского/ Девушка), Уильяма Форсайта (The Second Detail).

Кроме того, танцевала в постановках Николо Фонте («Петрушка» Стравинского/ Девушка), Дагласа Ли (Souvenir на музыку Брайерса, «Когда падал снег» на музыку Херрманна), Владимира Варнавы («Петрушка» Стравинского/ Дива), Вячеслава Самодурова («Поцелуй феи» Стравинского/ свита Феи), Алексея Мирошниченко («Дафнис и Хлоя» Равеля/ Хлоя; «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского/ второе pas de deux; «Шут» Прокофьева/ Шутиха; «Условно убитый» Шостаковича/ Буфетчица; «Золушка» Прокофьева/ Ирина Шенешкина; «Щелкунчик» Чайковского/ китайская пара; редакция «Баядерки» Минкуса/ танец ману, первая вариация в трио теней) и Антона Пимонова («Озорные песни» на музыку Пуленка; «Концерт № 5» на музыку Прокофьева/ Pas de six; «Путеводитель по балету» Хрущёвой—Чайковского/ Фея Бриллиантов, Принцесса Флорина; редакция «Раймонды» Глазунова/ сарацинский танец, вставная вариация в Grand pas).

В рамках совместных гастролей пермского театра и фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva принимала участие в постановке Гойо Монтеро Asunder («На части») на музыку Вагнера, Шопена и Белтона (Holland Dance Festival, Гаага, 2018 и Sadler's Wells, Лондон, 2019).

Номинировалась на российскую театральную премию «Золотая Маска» за «Лучшую женскую роль» в балете «Шут» Прокофьева (2013).

поиск