27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
16.07.2023
В Перми поставили роскошную «Раймонду» Александра Глазунова
Постановкой роскошной «Раймонды» Александра Глазунова завершилось трехлетнее правление Антона Пимонова в Пермском балете. В сентябре его сменит Алексей Мирошниченко, уже руководивший труппой с 2009 по 2020 годы.

AND_0022.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


Петербуржец Пимонов стал широко известен в профессиональных кругах в годы работы в Екатеринбурге. Там он был заместителем худрука «Урал Балета», выпустил несколько спектаклей, поставивших его в первый ряд активных российских хореографов. В Пермь его пригласил Мирошниченко, прошедший с труппой сложный успешный путь и решивший посвятить себя личным постановочным проектам. Все планы спутала пандемия и все, что за ней последовало.

Пермский театр попал в зону турбулентности — в нем сменилось четыре директора, в очередной раз было отложено строительство новой сцены, балетная труппа, в последние годы державшаяся на легионерах, была обескровлена их отъездом. Тем не менее, премьеры продолжали выходить, для Пермского балета ставили не только сам Пимонов, но и приглашенные им Вячеслав Самодуров и Максим Севагин, труппа участвовала в конкурсе «Золотой маски» и с успехом выступала на крупнейших российских фестивалях.
«Раймонда» свидетельствует об амбициях труппы — это один из сложнейших классических балетов и по исполнению, и по требованиям к постановочным ресурсам. Достойно представить ее под силу только самым мощным театрам. В истории Пермского балета было всего две постановки — Марата Газиева в 1964 году и Кирилла Шморгонера в 1992-м, обе — довольно далекие от оригинала авторские прочтения, не оставившие заметного следа.

Антон Пимонов, воспитанник Мариинского балета, в год 125-летия «Раймонды» хотел представить именно петербургский первоисточник. В сопостановщики он пригласил Елену Панкову, блестящую ленинградскую солистку 1980-х. Вместе они работали над воспроизведением канона, взяв в помощники сценографа Альону Пикалову, художника по костюмам Татьяну Ногинову, художника по свету Алексея Хорошева — команду, умеющую решать сложнейшие театральные задачи.

Их «Раймонда» эффектно задана — во всей мощи цветущего европейского Средневековья, к которому обращена. Она призвана рождать ассоциации с великими дворами Алиеноры Аквитанской, на дворец которой в Пуатье намекают элементы декораций, или сицилийские вотчины Фридриха II. Но воплотить идею так, как эти постановщики умеют, удалось далеко не полностью — этому препятствует, в первую очередь, сцена, сегодня самая миниатюрная среди российских оперных театров и скромная по постановочным ресурсам.

Просто разместить на ней полсотни человек, которые участвуют в финальной сцене балета, — уже искусство. Сложно в полной мере судить и о стилистических тонкостях исполнения, когда премьере очевидно не хватило репетиционного времени. Но огонь, с каким артисты отдаются сюите характерных танцев третьего акта, кропотливая въедливость каждого солиста в венгерском гран па свидетельствуют о том, что работа была своевременной и нужной.

Кроме признанных звезд труппы — Полины Ланцевой (Булдаковой) и Булган Рэнцэндорж в заглавной партии юной венгерской графини, Кирилла Макурина — французского рыцаря Жана де Бриена и таких опытных мастеров, как Роман Тарханов и Иван Ткаченко в роли сарацина Абдерахмана, она представила целую плеяду юных артистов, пополнивших труппу в последние три года и способных со временем стать ведущими солистами.

Алексей Мирошниченко еще в этом сезоне начнет с ними подготовку следующей премьеры. «Ярославну» Тищенко планируют выпустить в декабре. А весь блеск «Раймонды», ее имперскую роскошь и южную негу можно услышать в звучании оркестра Пермского театра, который под руководством Петра Белякина оказался не аккомпаниатором, а главным героем премьеры.


Текст: Анна Галайда, Российская газета
Теги
поиск