10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Май
    09
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
30.08.2022
В чем отличия между «Евгением Онегиным» 2010-го и 2022-го? Отвечают исполнители!
В новейшее время Пермская опера осуществила две постановки «Евгения Онегина». В 2010-м  версию в классическом ключе представил Георгий Исаакян, в 2022-м новую интерпретацию «лирических сцен» — Владиславс Наставшевс. 

Постановки, конечно же, не обошлись без сравнений во время премьеры в апреле. Теперь мы решили спросить об этом у артистов, которые пели в обеих версиях «Онегина».

NCH_9512.jpg

Наталья Буклага, исполнительница роли Ольги

Два абсолютно разных мира и несуществующие персонажи

Новая постановка — это совершенно другой взгляд на произведение Пушкина и Чайковского, другое прочтение. Это внутренний мир Онегина, его воспоминания, его переживания. Все персонажи, кроме него, нереальные, его грезы наяву, то, что когда-то с ним происходило — мы существуем в параллельном мире. Поэтому движения у всех героев, пластика и даже, может быть, характер звучания голоса должны отличаться от Онегина. Это главное отличие от постановки Георгия Георгиевича.

DSC_6902-2.jpg

Гарри Агаджанян, исполнитель роли Гремина

Никогда не думал, что спою еще Зарецкого или Ротного 

В постановке Георгия Исаакяна я играл только Гремина, а здесь у меня три роли в одной — Ротный, Зарецкий и Гремин. По замыслу Владиславса Наставшевса, он является неким «злым духом», который словно руководит событиями, своеобразный режиссер, хотя он всего лишь в мыслях Онегина. 

Если в первой постановке для меня это было классическое исполнение, во второй мне нужно было собрать разные интонации в какую-то общую вокальную концепцию. Ротный — баритон, Зарецкий — характерный бас, а Гремин звучит как благородный герой в классической постановке. И моя задача — собрать их в одного персонажа. Это довольно сложно. 

N-1108.jpg

Борис Рудак, исполнитель роли Ленского 

Музыка всё та же — это всё еще «Евгений Онегин»!

В новой постановке «Онегина» мы видим не события, происходящие на наших глазах, а «дела давно минувших дней», образы воспоминаний прошедших событий в жизни Онегина. Они не дают ему покоя и уже стали наваждением. Мне кажется, мы играем даже не то, что было на самом деле, не то, как поступали и что чувствовали наши персонажи, а то, как это видел и чувствовал сам Онегин. Все-таки этот спектакль — воспоминания одного человека, Евгения Онегина.

N-1011.jpg

Константин Сучков, исполнитель роли Онегина

Музыка звучит в оркестре, вокруг нас, в наших головах и сердцах

С внешней «классичностью» спектакля Георгия Исаакяна соседствуют современные бережные режиссерские новшества, которые добавляют повествованию свежие акценты. Я отношусь с большим уважением и любовью к этой постановке. Как мне кажется, версия Владиславса Наставшевса является достойнейшим преемником предыдущей постановки «Онегина». Конечно, на этот спектакль лучше не приходить без подготовки, без представления о новой трактовке. Это самый музыкальный, эмоциональный и сложный спектакль на моей памяти, где полная отточенность стоит рядом с сильнейшей психологической отдачей, которую переживает артист.
поиск