04 мая 2024
Сегодня
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Май
    04
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
03.06.2022
Мигран Агаджанян о постановке «Лючия ди Ламмермур» в Пермской опере

NhEh8ZmvAchwBvGJZ1vTGjLeIJt0ySemLbYQrxebL3N48ygqPjSbp9xK7PEuTafVt515aU1XfYUmqqySUkzjPvch.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


Оперой «Лючия ди Ламмермур» вы ранее не дирижировали. С какими трудностями вы столкнулись во время репетиций, если они были? Как помогает вам опыт певца и музыканта на репетициях?

Репетиции идут, трудностей мы пока не встречали, все-таки это не премьера, а репертуарный спектакль. Конечно, моя певческая работа не может не помогать, особенно когда идет речь о бельканто. Все-таки в бельканто всегда на первом плане голос, и чрезвычайно важно, чтобы дирижер понимал специфику работы певцов. Поэтому мне проще в этом плане: я знаю эту специфику изнутри, потому что сам периодически прохожу через это, когда пою.

Несмотря на то что в музыкальной ткани «Лючии» прослеживаются отголоски романтизма, пермский спектакль поставлен как яркий образец бельканто и даже готического бельканто. Насколько вам это определение близко? Планируете ли вы внести какие-то изменения в музыкальном плане?

Честно говоря, я не увидел в этом спектакле какого-то готического бельканто. По мне, постановка достаточно традиционная, классическая, да, в ней есть какие-то необычные режиссерские приемы, но ничего сверхъестественного для себя я не увидел. Изменения будут достаточно незначительные по купюрам, а что касается моей трактовки и интерпретации, то она наверняка будет отличаться от той, что была у дирижера-постановщика этого спектакля. И не потому, что у меня есть желание кого-то оттеснить или поставить под сомнение чью-то версию. Это вполне естественно и нормально, когда два музыканта по-разному смотрят на один и тот же материал. В этом и есть прелесть нашей профессии. 

Сейчас вы работаете над постановкой оперы «Норма» — еще одним превосходным образцом стиля бельканто. Есть ли точки соприкосновения у «Нормы» и «Лючии»? Насколько помогает вам работа над «Нормой» в понимании стиля «Лючии» и наоборот?

«Лючия» и «Норма» — ярчайшие примеры стиля бельканто, поэтому у них колоссально много общего. Начиная от мелодики и продолжая фактурой в оркестре, хотя в «Лючии» она более развита. В этом плане «Норма» сложнее: там больше нужно искать какие-то краски и интересные вещи. Сам материал кажется однообразным, но это лишь поначалу. Мне достаточно удобно вести работу параллельно с двумя этими операми, потому что стилистически не приходится перестраиваться на что-то другое.
поиск