04 мая 2024
Сегодня
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Май
    04
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
16.06.2022
Мигран Агаджанян о подготовке «Нормы» в Пермской опере

photo_2022-05-10_12-58-40.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


До премьеры «Нормы» Беллини в Пермской опере остается чуть больше недели. Это — первая премьера Миграна Агаджаняна в роли главного дирижера театра. Мы задали ему несколько вопросов про постановку этого спектакля.

Почему именно «Норма»? Как ваш выбор пал именно на это произведение Беллини?

Решение ставить «Норму» приняли еще до моего назначения на должность главного дирижера. Меня пригласили ставить спектакль в качестве приглашенного артиста. Выбрал бы ее для постановки я, будучи уже главным дирижером? Не могу точно ответить на этот вопрос, но опера эта прекрасна.

Как вы думаете, почему «Норму» так редко ставят в российских театрах, хотя в мире она довольно популярна? Это связано с какими-то сложностями в постановочном процессе?

В мире существуют две совершенно различные системы театрального существования — система stagione и система репертуарного театра. На Западе царствует первая система — она подразумевает разовые премьеры одного конкретного спектакля, прокатываемого определенное количество раз в течение месяца-полутора, для чего всегда заключают разовые контракты с нужным составом исполнителей. В России же действует система репертуарного театра с прокатом определенного репертуара в течение всего года, с постоянной сменой названий и составов исполнителей каждый месяц.

Артистов такого уровня, который требуется для постановки «Нормы», в мире немало, но они очень востребованы и, как правило, работают по контракту. Конечно, в репертуарных театрах такие исполнители тоже есть, но они не всегда сидят на месте и часто находятся на гастролях и в разъездах. Для исполнения «Нормы» требуется такое мастерство, что, если человек может исполнять эти партии по-настоящему хорошо, он обязательно будет замечен другими театрами и востребован в других местах. Не только в родном театре. И в этом заключается сложность постановки такого уровня — иметь в штате своих артистов, своих певцов, которые способны исполнять эту оперу и которые будут в постоянном доступе дома.

Вы говорили, что выбор для постановки «Нормы» — смелый шаг для театра: опера — супервиртуозная. В чем это заключается?

Именно по причине, описанной выше, это смелый шаг — театру нужно будет показывать спектакль неоднократно в течение последующих сезонов и, конечно, нам нужны полноценные два состава, которые смогут обеспечить регулярные показы «Нормы». Это сделать не так-то просто. У нас, например, есть несколько Адальджиз, но один Поллион и одна Норма в штате, а ведь и им на спектаклях нужна замена и отдых между показами.


поиск