27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
11.07.2022
Евгений Воробьев о премьере оперы-ритуала «Curlew River / Река Керлью»
Уже завтра в Пермской опере состоится заключительная премьера сезона — камерная опера «Curlew River / Река Керлью». Евгений Воробьев — музыкальный руководитель и дирижер постановки — об опыте работы с партитурой Бенджамина Бриттена и непривычным пространством театра.

Евгений Воробьев. Река Керлью. Пермская опера

Фото: Татьяна Шкляева


Это первая ваша работа как музыкального руководителя постановки. До этого вы были музыкальным руководителем на концертных программах. Возникли какие-то трудности в работе над проектом, когда вы как руководитель постановки должны учитывать музыкальные задачи в целом спектакля, а не только в плане работы хора?

Это обычный рабочий процесс. Он почти не отличается от подготовки концертной программы — у нас есть текущие задачи, над которыми мы работаем. Просто другого масштаба. Если обычно мы просто готовим материал и работаем в соответствии с пожеланиями музыкального руководителя, то здесь материал объемнее, сложнее, есть конкретные сценические условия, которые важно учесть, оперная постановка — все-таки оперная постановка, и очень интересно делать что-то важное и значительное.

Как особенности пространства (сцена и зрительный зал меняются местами) диктуют принципы работы с музыкой Бриттена? Приходится ли вам чем-то жертвовать, от чего-то отказываться, что было задумано первоначально?

Здесь нет такого, что нужно чем-то жертвовать. Есть просто другие условия, которые отличаются от тех, к которым мы привыкли. Это новая задача для певцов и артистов оркестра — у них есть новые для них позиции и непривычный ансамбль. Приходится много работать над тем, чтобы адаптироваться к этим условиям, но это — то, что всегда происходит практически со всеми новыми локациями. В нашей постановке довольно много людей оказались в неожиданной для себя ситуации, наша задача — научиться работать с этим конкретным пространством, не жертвуя ничем. Безусловно, с точки зрения акустики работать сложнее: акустика театра рассчитана на то, что звук идет в зал, а мы работаем в обратном направлении, у нас изначально была непростая задача, но это условие проекта и в этом есть своя особенность — то, как постановка звучит с пустым залом, который у нас становится своеобразным резонатором.

Почему вы с режиссером Федором Федотовым выбрали именно это сочинение Бриттена? Что оно дает для развития театра, хора, солистов оперы?

Обсуждалось много вариантов. Это произведение Бриттена крайне интересно и занимает особое положение среди камерных опер, здесь фактически все участники постановки — певцы и оркестранты — являются частью одного общего ансамбля. Это очень новая история, здесь много взаимодействия между певцами и отдельными музыкальными инструментами, что является одной из важных основ постановки. А еще в этой опере много разных планов. Музыкальное действие не является линейным. Оно происходит в разных плоскостях, мы одновременно существуем в разных темпах, в разных метрах, разных тональностях — это очень интересно, непросто, и это вызов для всех участников постановки.

Есть ли уже дальнейшие планы, ведь «Река Керлью» — это часть триптиха? Планируете ли осуществить постановку всего цикла, который можно рассматривать и по отдельности, и в целом?

Мы не обсуждали постановку трилогии. «Река Керлью» — вполне самостоятельное произведение, которое может идти отдельно. Скажем так, есть много интересных вещей, которые хотелось бы поставить.


Купить билеты на премьеру 12 и 13 июля. 


поиск