28 апреля 2024
Сегодня
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Люди
  • Апрель
    28
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Марсело Гомес

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Лауреат приза «Открытие» Фестиваля танца в Жоинвиле (Бразилия, 1993), приза Национального общества искусств и литературы (США, 1994), Лауреат Международного конкурса артистов балета (Лозанна, 1996, приз «Надежда»), Лауреат премии «Benois de la danse» (2008), Лауреат премии журнала «Dance Magazine» (2015)

БИОГРАФИЯ

Родился в городе Манаус (Бразилия). Начав знакомство с танцем в Рио-де-Жанейро у Хелены Лобато и в Балетной школе Далал Ашкар, продолжил обучение Консерватории Харида во Флориде (США), также занимался на летних курсах в школах Балета Бостона, Балета Хьюстона и Кубинского балета («Cuballet») под руководством Алисии Алонсо. 

Победа на конкурсе в Лозанне дала Марсело возможность провести сезон 1996-1997 в Школе Парижской оперы. В 1997 году принят в кордебалет Американского театра балета, в 2000 году стал солистом, а с 2002 по 2017 год являлся премьером труппы.

В репертуаре Марсело Гомеса главные партии в балетах классического наследия: «Жизель» (Альберт), «Баядерка» (Солор), «Дон Кихот» (Эспада и Базиль), «Спящая красавица» (Дезире, Карабосс), «Лебединое озеро» (Зигфрид, Бенно и Ротбарт), «Раймонда» (Жан де Бриен и Абдерахман), «Корсар» (Конрад, Али и Ланкедем), а также «Ромео и Джульетта» (Ромео) и «Манон» (Леско и Де Грие) Кеннета Макмиллана, «Онегин» (Онегин и Гремин) Джона Крэнко, «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц) Алексея Ратманского. Он исполнял ведущие партии в сочинениях Джорджа Баланчина, Михаила Фокина, Энтони Тюдора, Джерома Роббинса, Кеннета Макмиллана, Фредерика Аштона, Джона Кранко, Марты Грэм, а также работал с Твайлой Тарп, Джоном Ноймайером, Уильямом Форсайтом, Полом Тэйлором, Марком Моррисом, Иржи Килианом, Ларом Любовичем, Джеймсом Куделкой, Начо Дуато, Алексеем Ратманским, Йормой Эло, Кристофером Уилдоном, Бенжамином Мильпье и Мэтью Боурном.

Как приглашенный солист выступал с труппами Мариинского и Большого театров, Королевского балета Великобритании, New York City Ballet, Национального балета Нидерландов, Национального балета Канады, Балета Хьюстона, Балета Токио, труппы «Universal Ballet», Михайловского театра, Балета Сарасоты, компании Мэтью Боурна «Matthew Bourne’s New Adventures», Театра Колон в Буэнос-Айресе и Муниципального театре Рио-де-Жанейро.

В качестве хореографа создал постановки для основной труппы и студии Американского театра балета, компании «Complexions Contemporary Ballet», проекта «Короли танца», Муниципального театре Рио-де-Жанейро и Балета Сарасоты.

Источник: сайт Мариинского театра

поиск