10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Май
    09
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
28.02.2019
Трагическая история в новом воплощении — Пермская опера представит премьеру «Лючии ди Ламмермур»

Знаменитая опера Гаэтано Доницетти — трагическая история о любви и один из лучших образцов стиля бельканто — «Лючия ди Ламмермур» — будет представлена на пермской сцене. Над спектаклем работает команда постановщиков из Греции: режиссер Константинос Контокристос и дирижер Экторас Тартанис. Заглавную партию исполнят прима Пермской оперы Надежда Павлова и молодая испанская певица Сара Бланш. Премьерная серия показов состоится 9, 10, 12 и 13 марта.

Одна из семидесяти опер итальянского композитора Гаэтано Доницетти — «Лючия ди Ламмермур» — написана в первой половине XIX века и входит в топ самых исполняемых опер мира. Знаменитая ария главной героини «Il dolce suono» считается одной из сложнейших в классическом репертуаре. Заглавную партию в новой постановке исполнят прима Пермской оперы Надежда Павлова, она выйдет на сцену в двух спектаклях премьерной серии 9 и 12 марта, и молодая испанская певица Сара Бланш, которая выступит 10 и 13 марта.

Экторас Тартанис, музыкальный руководитель и дирижер:
— Что мне кажется особенным в этой музыке, это то, как эта прекрасная мелодия связана с психологическими переживаниями персонажей. Музыка кажется очень простой, но эта простота, тем не менее, выражает всю гамму эмоций персонажей. Ария Лючии — это, наверное, одна из самых сложных арий для сопрано в мире и одновременно одна из самых известных. В какой-то момент буквально несколько тактов мы слышим только голос Лючии и звук флейты, призрачный и прозрачный, как те голоса, которые слышатся ей в ее голове. И в этом, казалось бы, простом звучании мы чувствуем, насколько тяжело приходится героине.

Либретто оперы основано на историческом романе Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». Полную бушующих страстей и драматических коллизий историю, характерную для произведений XIX века, постановщики, разумеется, расскажут по-новому. Авторы спектакля планируют создать «оперу в опере», развернув историю в двух измерениях: в реальном мире артистки, которая мечтает исполнить партию Лючии, и в вымышленном мире персонажа Лючии, которая мечтает о счастье со своим возлюбленным.

Константинос Контокристос, режиссер:
— Я терпеть не могу, когда режиссеры просто переодевают артистов в современную одежду, и они играют точно так же, как обычно, в классической манере, и называют это современной постановкой. На самом деле вы просто переоделись, а не сделали современное произведение. Важна сама идея постановки, а если ее нет, это просто искусственная современность. Мне хочется рассказать историю оперной певицы, восхитительной артистки, которая исполняет одну из самых желанных партий, роль Лючии, которая тоже испытывает невероятные эмоции. И вот мы видим два образа, объединенные в одном человеке. Это чувство раздвоения личности я и хотел бы передать. Оно знакомо не только артистам, но и всем нам. У нас у всех бывают упоительные мечты, которые оборачиваются ночным кошмаром. Думаю, у каждого был похожий опыт.

Лучше понять замысел режиссера, больше узнать о стиле, познакомиться с историей создания произведения и авторами его новой интерпретации зрители могут на встречах «Лаборатории современного зрителя». Откроет серию «лабораторных» занятий 28 февраля творческая встреча с дирижером Экторосом Тартанисом, который поделится своим видением музыкальной составляющей оперы. В пятницу, 1 марта, режиссер Константинос Контокристос расскажет о собственном творческом пути и о своей концепции постановки, а накануне премьеры, 8 марта, художник-постановщик Тимофей Рябушинский презентует то самое «зеркало» и другие особенности визуального решения спектакля. Теоретический блок «Лаборатории» представят звезды музыкальной критики: ведущий историк, теоретик и критик оперного искусства Михаил Мугинштейн с подробным рассказом о Доницетти и его сочинениях, и музыковед, редактор интернет-журнала «Искусство музыки. Теория и история», лектор «Арзамаса» Марина Раку с историей «красивого пения». Как обычно для зрителей будут открытые некоторые репетиции, а после премьерного показа организовано обсуждение.

Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Пермского края.

поиск