28 апреля 2024
Сегодня
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    28
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
22.01.2019
Теодор Курентзис и musicAeterna представят в Перми две новые программы

Теодор Курентзис и оркестр Пермского театра оперы и балета musicAeterna готовят новую программу. В январе они исполнят произведения Петра Чайковского, в том числе Шестую симфонию, студийная запись которой стала одним из самых обсуждаемых событий в мире академической музыки прошлого года. Первые концерты пройдут в Перми 30 и 31 января. В феврале эти же программы оркестр сыграет в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Завершится тур четырьмя концертами в Японии — первом выступлении оркестра за пределами Европы и России.

Первыми новую программу услышат жители Перми. 30 января оркестр исполнит Сюиту №3, изначально задуманную как симфония, но позже трансформировавшуюся в соответствии с замыслом автора в более эмоциональное и контрастное по форме сочинение — довольно сложное, и потому нечасто исполняемое. Другие произведения, вошедшие в программу, наоборот, весьма популярны и знакомы слушателю. Это увертюра-фантазия по мотивам «Ромео и Джульетты» Шекспира — сочинение, которое сам композитор называл одной из самых любимых своих работ, и симфоническая фантазия «Франческа да Римини», основанная на трагической истории двух влюбленных, одном из сюжетов «Божественной комедии» Данте. 31 января прозвучит еще одно известное сочинение композитора — Концерт для скрипки с оркестром, сольную партию в котором исполнит Айлен Притчин.

Кульминацией программы станет исполнение Шестой симфонии Чайковского — одного из самых известных произведений русского симфонического репертуара, как всегда кардинально по-новому прочитанного Теодором Курентзисом. В конце 2017 года он записал ее с оркестром musicAeterna на лейбле Sony Classical и к настоящему моменту собрал внушительный пул крупных мировых наград. Так, в конце 2017 года запись получила Гран-при престижной музыкальной премии Японии Record Academy Award, а через год стала еще и лауреатом одной из старейших премий за достижения в сфере музыкальной индустрии Edison Klassiek. «Всё в этой головокружительной записи обладает почти невообразимой красотой и интенсивностью. Курентзис и преданные своему делу музыканты вновь достигают триумфа благодаря волевому и предельно перфекционистскому подходу», — так охарактеризовало запись жюри премии.

Сравнить записи и живые выступления смогут участники «Лаборатории современного зрителя», которая будет сопровождать выпуск программы. После концерта 30 января директор оркестра musicAeterna Никита Лебедев познакомит зрителя с несколькими каноническими записями Сюиты №3, а также проведет обзор последних записей оркестра. Сориентироваться в симфонической музыке Чайковского поможет музыковед, доцент кафедры истории русской музыки Московской консерватории Даниил Петров, который прочтет две лекции 27 и 28 января. Также «лаборанты» узнают о литературной основе включенных в концерт произведений, уральских корнях Чайковского и раннем периоде творчества композитора. Кроме того, на этот раз «Лаборатория» проведет выездной цикл в Екатеринбурге, где musicAeterna выступит 2 февраля. После пермский оркестр повезет Чайковского в Москву и Санкт-Петербург. А завершится тур четырьмя концертами в Японии, где оркестр будет играть впервые. Более того, этот тур станет первым выступлением musicAeterna за пределами России и Европы.

Марк де Мони, генеральный продюсер Пермского театра оперы и балета:
— Мы знаем, каким успехом пользуются наши записи в Японии, ценим неподдельный интерес японского зрителя к нашей работе, и с нетерпением ждем встречи с ним. Мы решили начать знакомство с представления музыки, составляющей золотой фонд русской классики, — сочинений Петра Чайковского, которого также любят и почитают в Японии. Но я уверен, зрители, которые придут на наши концерты, услышат эту до боли знакомую музыку как будто впервые. Уникальность оркестра Пермской оперы musicAeterna и Теодора Курентзиса как раз и заключается в способности самый популярный музыкальный материал интерпретировать по-новому.

По возвращении оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса начнет финальные репетиции новой программы. Это будет одно из наиболее часто исполняемых произведений в этом жанре — «Реквием» Верди — религиозная месса, окрашенная личными переживаниями. Оркестр и хор Пермского театра оперы и балета musicAeterna и солисты Пермской оперы исполнят его 21 и 22 марта. За дирижерский пульт встанет Теодор Курентзис.

поиск