30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    29
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
14.09.2018
Самая веселая опера XX века — в Перми исполнят «Любовь к трем апельсинам»

Одну из самых веселых и жизнерадостных опер XX века представит Пермский театр оперы и балета. 18 сентября прозвучит «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. Опера будет поставлена в формате semi-stage. В постановке примут участие около двухсот артистов и музыкантов театра: сводный хор, Большой симфонический оркестр и musicAeterna, солисты оперной труппы.

Идею комической оперы Прокофьеву подсказал Всеволод Мейерхольд. Подсказка, впрочем, напросилась сама собой. С 1914 по 1916 год Мейерхольд издавал художественный журнал под названием «Любовь к трем апельсинам», в первом номере которого поместил вольный перевод одноименной итальянской сказки, написанный им в соавторстве с Константином Вогаком и Владимиром Соловьевым. Оригинальный текст принадлежал перу Карло Гоцци, который, в свою очередь, пародировал в нем итальянские «комедии характеров», используя расхожие образы из комедии дель арте.

Партитура, вобравшая в себя причудливые сюжеты итальянской комедии масок, была написана Прокофьевым в духе его времени, еще сохранявшего инерцию смелого новаторства. Стремясь создать «ясную, живую и, по возможности, простую» музыку, Прокофьев, вместе с тем, апеллировал к идеям русского дореволюционного театра. Премьера оперы состоялась в 1921 году в Чикаго, куда несколькими годами ранее эмигрировал композитор. Опера исполнялась на французском языке. Только спустя пять лет «Любовь к трем апельсинам» поставили в Ленинграде уже на русском.

Артем Абашев, дирижер:
— Пародируя оперу-буффа, Прокофьев не превращает сочинение в капустник. Он создает абсолютно серьезную музыку с фантастическими мелодиями и сложной драматургией. При этом она очень живая, и просто кипит энергией и заражает своим позитивом. При том, что «Любовь к трем апельсинам» написана еще сто лет назад, она звучит очень свежо. Отчасти, наверное, и потому что она исполняется не так уж часто и записей этой оперы существует относительно мало.

«Любовь к трем апельсинам» будет исполнена в формате semi-stage, представляющем собой переходную форму между концертным исполнением и полномасштабной постановкой. И оркестр, и исполнители как при традиционном академическом концертном исполнении находятся на сцене. При этом декораций на сцене нет, но присутствуют элементы костюмов и грима, артисты используют реквизит и могут передвигаться по площадке.

Нина Воробьева, режиссер:
— Любое концертное исполнение выгодно отличается от постановки тем, что дает зрителю возможность сконцентрироваться на музыке и в своем воображении создавать образы, не привязанные к конкретике и предметности спектакля. Но в то же время часть драматургии, особенно в операх со сложным и быстроразвивающимся сюжетом, может быть потеряна. Для концертного исполнения «Любви к трем апельсинам» мы постарались найти баланс, способствующий максимальному погружению в музыку Прокофьева: по форме постановка является концертом, но детали костюма и грима помогают нам визуально раскрыть персонажей, уйти от случайности в визуальном ряде. Также световая партитура создает нужную атмосферу.

В постановке задействована практически вся труппа театра, почти 200 человек. Это сводный хор в составе 80 человек, столько же музыкантов Большого симфонического оркестра и оркестра musicAeterna, 17 солистов.

Лучше разобраться в сюжете вам поможет наша игра в жанре дель арте >>

поиск