27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
12.03.2021
Пермский театр оперы и балета представляет планы на сезон 2021/2022
Переосмысление традиций и движение к новым художественным рубежам — на пересечении этих векторов строится сегодня программная политика Пермского театра оперы и балета. В сезоне 2021/2022 она воплотится в серии спектаклей по произведениям ключевых российских композиторов XIX и XX века — Петра Ильича Чайковского, Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева. 

Цикл постановок по операм Чайковского, приуроченный к 150-летию театра, реализует Артем Абашев: начатый в сезоне 2020/2021 «Иолантой», в 2022 году он будет продолжен «Евгением Онегиным». Под управлением главного дирижера театра прозвучат и два шедевра Игоря Стравинского — балет «Свадебка» и опера «Соловей».

Обе труппы театра должны работать как цельный организм, находясь в диалоге и развиваясь в едином творческом направлении, — такова принципиальная позиция главного режиссера Пермской оперы Марата Гацалова. В этом смысле важным акцентом сезона 2021/2022 станет обращение к знаковым названиям музыкального театра ХХ века — в репертуар войдут «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева и «Турандот» Джакомо Пуччини. Продолжится и начатый в прошлом году курс на сотрудничество с главными героями «новой режиссерской волны» российской сцены — афиша Пермской оперы пополнится спектаклями Василия Бархатова, Владислава Наставшева и Евгении Сафоновой.

От «Путеводителя по балету» до «Турандот»

На ноябрь 2021 года запланирована премьера «Путеводителя по балету» в хореографии Антона Пимонова — спектакля, исследующего, из каких элементов состоит классический балет и почему в XXI веке он остается актуальным искусством. Это будет новая партитура, над которой по заказу театра работает петербургский композитор Настасья Хрущёва. В первом отделении искусство балета рассматривается как под микроскопом. После антракта все детали этого механизма приводит в движение третий акт «Спящей красавицы» Чайковского в классической хореографии Мариуса Петипа. Музыкальный руководитель «Путеводителя по балету» — Артем Абашев, авторы сценографии — художники московского Электротеатра Станиславский Степан Лукьянов, Анастасия Нефёдова и Сергей Васильев, куратор проекта — Богдан Королёк.

В декабре 2021 года театр покажет премьеру «Фауста» Шарля Гуно под управлением Артема Абашева и в постановке Василия Бархатова, возвращающегося в Россию после длительного перерыва — в последний раз на отечественных подмостках режиссер работал в 2014 году.

Весной 2022 года Пермская опера представит нового «Евгения Онегина» — постановкой хрестоматийной оперы Чайковского на большой музыкальной сцене дебютирует режиссер Владислав Наставшев. Его первый оперный спектакль, «Искатели жемчуга», показанный в декабре 2020 года на Камерной сцене Большого театра, был признан прессой одним из центральных событий нынешнего театрального сезона.

Сезон 2021/2022 завершится премьерой, которая объединит две одноактные оперы — «Соловей» Игоря Стравинского и «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока (музыкальный руководитель — Артем Абашев). Для Евгении Сафоновой, лауреата «Золотой Маски — 2020» и одного из ведущих российских режиссеров поколения тридцатилетних, эта постановка станет первым опытом работы в музыкальном театре.

Во второй половине 2022 года Пермский театр оперы и балета покажет два спектакля-блокбастера под управлением главного дирижера театра Артема Абашева. В ноябре Антон Пимонов поставит балет «Каменный цветок» Сергея Прокофьева по мотивам уральских сказов Павла Бажова, художником-постановщиком спектакля выступит Анастасия Нефёдова — этот спектакль приурочен к грядущему 300-летию Перми. В сентябре Марат Гацалов представит новую постановку оперы «Турандот» Джакомо Пуччини.

Также в будущем сезоне в афишу театра вернутся полюбившиеся публике спектакли прошлых лет: опера «Богема» Пуччини в постановке Филиппа Химмельманна — в сентябре 2021 года и балеты «Свадебка» Иржи Килиана и The Second Detail Уильяма Форсайта — в феврале 2022-го.

поиск