30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    29
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
19.02.2019
Пермский театр оперы и балета представит жюри «Золотой Маски» два балета

Пермский театр оперы и балета, получивший по итогам прошлого сезона рекордное количество номинаций на «Золотую Маску», представит жюри еще два спектакля-претендента на главную национальную театральную премию. Сегодня, 19 февраля, в Москве состоится конкурсный показ балета «Щелкунчик», отмеченный в семи номинаций. 21 февраля артисты представят жюри балет Asunder («На части»), который претендует на победу в трех номинациях. Подробности в приложении.

Премьера знаменитого балета Петра Чайковского «Щелкунчик» в хореографии Алексея Мирошниченко состоялась в Перми в конце 2017 года и выдвинута на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» в семи номинациях. Эксперты отметили работу хореографа, дирижера, исполнителей главных ролей и художников, создавших декорации и костюмы. Сама постановка претендует на премию в номинации «Лучший балет».

В авторской версии Алексея Мирошниченко действие «Щелкунчика» перенесено в Петербург 1892 года. Именно в этом году в Мариинском театре состоялась его мировая премьера. Зрители погружаются в атмосферу Петербурга в канун Рождества, заснеженные улочки, волшебные сны и сказочные превращения — словом, все атрибуты балета-феерии. Встречают они и знакомых героев — Мари и Принца, Мышиного короля и советника Дроссельмейера, но события этой истории развиваются неожиданным образом.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:
— «Щелкунчик» — это целиком авторская версия, новое либретто и заново сочиненный хореографический текст. Но это классический спектакль, и поставлен он по режиссерским и хореографическим канонам спектакля большой формы. Со временем эстетика меняется, и поэтому необходимы новые версии классических спектаклей.

Зрители фестиваля увидят пермского «Щелкунчика» 19 февраля. Спектакль пройдет на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. А 22 февраля состоится показ записи спектакля и обсуждение постановки в Москве и Санкт-Петербурге в рамках проекта КАРО.Арт. В Москве на встречу со зрителями в киноцентре «Октябрь» придет Алексей Мирошниченко. Модератором встречи выступит балетный критик, обозреватель газеты «КоммерсантЪ» Татьяна Кузнецова. В Петербурге в «КАРО 9 Варшавский экспресс» представит показ и проведет дискуссию со зрителями Наталья Овчинникова, балетный критик и главный редактор издательского отдела Пермской оперы.

Конкурсный показ балета Asunder, созданного знаменитым испанским хореографом Гойо Монтеро для балетной труппы Пермского театра в копродукции с фестивалем Context. Diana Vishneva, состоится 21 февраля на сцене театра «Геликон-опера». Мировая премьера постановки состоялась в 2017 году на фестивале Context. Diana Vishneva, а в феврале 2018 года спектакль был представлен на гала-открытии Holland Dance Festival в Гааге. В спектакле задействованы 16 танцовщиков, все они — артисты Пермского балета. Asunder заявлен в трех номинациях: «Лучший балет», «Работа балетмейстера-хореографа» и «Работа художника по свету в музыкальном театре».

Гойо Монтеро, хореограф:
— В этой постановке мы говорим о разных измерениях: о реальности и фантазиях, о том, контролируем ли мы наше будущее или оно контролирует нас? Как будто кто-то разрывает тебя надвое. Есть ты, и есть кто-то другой, похожий на тебя, но к которому ты не имеешь никакого отношения. В этой работе я ставлю вопрос ребром, пытаюсь заставить зрителей почувствовать себя неуютно и незащищенно.

Всего по итогам сезона 2017/2018 Пермский театр оперы и балета получил рекордное количество номинаций на «Золотую Маску» — 32. На соискание премии выдвинуты пять спектаклей Пермского театра оперы и балета: оперы «Жанна на костре» и «Фаэтон», балеты — «Щелкунчик» и Asunder и перформанс camille («камилла»). Жюри фестиваля уже посмотрело «Жанну на костре». Спектакль состоялся в Перми и открыл серию конкурсных показов. «камиллу» жюри увидит 22 марта. Опера «Фаэтон» в конкурсной программе представлена не будет, поскольку в дни проведения фестиваля нет возможности организовать показ спектакля. Имена победителей конкурса станут известны 16 апреля 2019 года. Церемония вручения состоится на Исторической сцене Большого театра.

Гастроли театра осуществлены при поддержке Министерства культуры Пермского края.
поиск