27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
03.06.2021
Пермская опера завершает сезон 2020/2021 «Иолантой»

В Пермском театре оперы и балета начались репетиции новой постановки оперы «Иоланта» Петра Ильича Чайковского. Премьера пройдет 25 и 26 июня. Над спектаклем работают дирижер Артем Абашев, режиссер Марат Гацалов, художники Ксения Перетрухина, Леша Лобанов, Илья Пашнин и видеосценограф Ася Мухина.

иоланта_1920x1080-1.jpg

Шедевр позднего музыкального романтизма, «Иоланта» (1892) принадлежит сразу двум эпохам — это прощание Чайковского с XIX веком пропитано тревожным предощущением наступления нового времени. Большую часть своей сценической истории последняя опера Чайковского находилась на периферии наследия композитора, однако в последние годы она стала одним из самых популярных названий мирового музыкального театра — в 2010-е разгадать загадки «Иоланты» пытались многие ведущие режиссеры нашего времени от Мариуша Трелиньского и Питера Селларса до Дмитрия Чернякова.

На сцене Пермской оперы эту эстафету принимают главный дирижер Артем Абашев и главный режиссер Марат Гацалов. Вместе с ними над спектаклем работает тандем Ксении Перетрухиной и Леши Лобанова — заметных российских художников «новой театральной волны», лауреатов Национальной театральной премии «Золотая Маска» и сооснователей объединения «Театр взаимных действий».

В спектакле будут задействованы приглашенные артисты и солисты Пермской оперы. Партию Иоланты готовят Зарина Абаева и Элона Коржевич, короля Рене — Гарри Агаджанян и Владимир Тайсаев, Роберта — Константин Сучков и Василий Ладюк, Водемона — Борис Рудак и Сергей Кузьмин, Эбн-Хакиа — Энхбат Тувшинжаргал и Александр Погудин. Исполнителей других партий можно найти на сайте театра

Артем Абашев, главный дирижер Пермского театра оперы и балета:

— «Иолантой» Чайковский опередил свое время. Его последняя опера была смелой и новаторской, как с точки зрения музыкальных решений, среди которых — интродукция, написанная для одних только духовых, так и с точки зрения либретто. Этот сказочный сюжет, на первый взгляд простой и понятный, у Чайковского становится историей о взаимодействии человека с окружающим миром, о его чувственном познании. И я постараюсь раскрыть это в музыке. Я рад, что у меня будет возможность поработать над этим сочинением вместе с талантливой командой постановщиков и музыкантов. 

Завершая насыщенный 149-й сезон, в ходе которого репертуар театра уже пополнился тремя оперными и четырьмя балетными премьерами, «Иоланта» перекидывает мост в будущее, открывая цикл постановок по сочинениям Петра Ильича Чайковского — весной 2022 года он будет продолжен премьерой новой версии оперы «Евгений Онегин» под управлением Артема Абашева в режиссуре Владислава Наставшева.

 

поиск