30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    29
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
06.09.2023
Новая жизнь традиции: планы театра на 152-й сезон

Диалог эпох и культур — таков сверхсюжет нового сезона Пермского театра оперы и балета. В поиске точек сопряжения современности и прошлого, традиции и новаторства каждая из премьер 2023/24 по-своему отвечает на вопрос, каким может быть музыкальный театр сегодня.

28dzfcU-jcQ.jpg

Пять премьер нового сезона поставлены по произведениям, принадлежащим искусству ХХ века — и демонстрирующим все его стилевое и жанровое разнообразие. Модернизм «Человеческого голоса» Франсиса Пуленка опирается на прочный фундамент многовековой традиции французской сцены. «Тоска» Джакомо Пуччини написана в 1900 году, но венчает собой столетнюю историю итальянской романтической оперы. Неоклассицизм «Похождений повесы» Игоря Стравинского укоренен в европейской культуре — и одновременно прочно связан с отечественным оперным театром от Глинки до Чайковского. 

Балетный сезон 2023/24 пройдет под знаком возвращения в Пермь Алексея Мирошниченко: хореограф выпустит новую постановку «Ярославны» Бориса Тищенко, приуроченную к полувековому юбилею этого легендарного произведения, и представит обновленную версию одного из самых успешных спектаклей Пермского балета — «Золушки» Сергея Прокофьева.

Шедевры из золотого фонда музыкального театра уже привычно соседствуют в афише 2023/24 с мировыми премьерами. «Человеческий голос» Франсиса Пуленка прозвучит в обрамлении пролога и эпилога, написанными специально по заказу Пермской оперы Владимиром Горлинским — композитор работает над созданием единого театрального и музыкального целого вместе с режиссером Дмитрием Волкостреловым и дирижером Владимиром Ткаченко. 

Пермь продолжает притягивать на свою орбиту протагонистов российской музыкальной и драматической сцены: «Похождения повесы» станут оперным дебютом известного режиссера Андрея Прикотенко, «Тоской» театр начинает сотрудничество с дирижером Тимуром Зангиевым — именно вместе с ним выпустит свою первую постановку на большой сцене Федор Федотов. Премьеры 2023/24 подарят новые встречи и с героями спектаклей прошлых лет — дирижерами Федором Леднёвым и Артемом Абашевым, художницами Ларисой Ломакиной и Ольгой Шаишмелашвили. 

Балетная труппа вступает в сезон 2023/24 в обновленном составе: на пермскую сцену возвращается премьер Георгий Еналдиев, еще одним премьером стал Иван Суродеев, который знаком зрителям по ярким выступлениям на Международном конкурсе артистов балета «Арабеск» в 2018 году. Кордебалет пополнили Богдан Холомей и Варвара Архипова. К оперной труппе с сезона 2023/24 присоединились сопрано Екатерина Проценко и бас Иван Щербатых. 

Знаковым станет и стартующее в этом году сотрудничество Пермского театра оперы и балета и Пермской краевой музыкальной школы, которая после запуска будет единственным в России учебным заведением с возможностью комплексного обучения музыке одаренных детей. Театр и школа заключили соглашение о сотрудничестве в образовательной деятельности и профессиональной подготовке, совместном развитии концертного, просветительского и творческого направлений.


Фото: Никита Чунтомов

поиск