04 мая 2024
Сегодня
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Май
    04
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
15.06.2022
«Норма»: посвящение бельканто. Репетиции продолжаются

В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» Винченцо Беллини, которая будет представлена 26, 28, 29 и 30 июня. К премьере спектакля приурочена программа «Лаборатории современного зрителя», события которой пройдут с 20 по 27 июня.


DSC_7104.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


Исследование феномена бельканто стало центральной темой спектакля, над которым работают дирижер Мигран Агаджанян, режиссер Максим Петров, художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин и куратор проекта искусствовед Аркадий Ипполитов. «Норма» Винченцо Беллини вошла в историю искусства как один из величайших шедевров белькантовой традиции, сочетающий классическую гармонию со страстностью романтизма. 26 и 30 июня заглавную партию в премьере исполнит заслуженная артистка России Вероника Джиоева, 28 июня — солистка Мариинского театра Мария Баянкина, 29 июня — солистка Пермского театра оперы и балета Элона Коржевич.

 Аркадий Ипполитов, куратор проекта:

— В качестве эталона для стилистического решения спектакля вместе с режиссером Максимом Петровым и художником Альоной Пикаловой нами были выбраны картина «Сон Оссиана» Жана Огюста Доминика Энгра (1813) с его странной потусторонностью и фантастические проекты французских архитекторов конца XVIII века — Этьена-Луи Булле, Клода-Николя Леду и Жан-Жака Лекё. Работы эти относятся к тому, что именуется неоклассикой, но даже и сейчас, в XXI веке, они смотрятся экстравагантно; в свое же время они считывались как радикальный авангард. Холодная отстраненность, что свойственна этому изобразительному ряду, как нельзя лучше подчеркивает отвлеченную, чуть ли не абстрактную, красоту bel canto, историю которого блистательно завершает Винченцо Беллини. Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю.


DSC_7041 (2).jpg

Фото: Андрей Чунтомов


К премьере «Нормы» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 20 июня творческой встречей с дирижером-постановщиком оперы Миграном Агаджаняном. Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста.

21 июня в большом балетном зале Пермского театра оперы и балета пройдет мастер-класс с режиссером спектакля, одним из ведущих хореографов России Максимом Петровым, на котором лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2021) предлагает осмыслить партитуру Беллини прежде всего через пластику: тело, телесность.

23 июня состоится лекция «Bellini Zeitgeist» выдающегося российского искусствоведа Аркадия Ипполитова, старшего научного сотрудника Государственного Эрмитажа и одного из ведущих мировых специалистов в области итальянского искусства XV—XVII веков, который выступил куратором постановки.

27 июня театр приглашает зрителей на показ фильма «Список кораблей», режиссер Алексей Гусев. Главный герой фильма – Аркадий Ипполитов. В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин». Заключительное событие последней в нынешнем сезоне «Лаборатории современного зрителя» перебрасывает мост к едва ли не самой ожидаемой премьере сезона 2022/2023 — «Летучему голландцу» Рихарда Вагнера.

Партии готовят:

Поллион — Ованнес Айвазян, Борис Рудак;

Оровез — Гарри Агаджанян, Владимир Тайсаев, Тимофей Павленко;

Норма — Вероника Джиоева, Элона Коржевич, Мария Баянкина

Адальджиза — Наталия Ляскова, Ирина Байкова, Екатерина Бачук;

Клотильда — Екатерина Бачук, Айсулу Хасанова, Елена Галеева;

Флавий — Данис Хузин, Анатолий Шлиман.

 

Возрастная категория — 12+


поиск