27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
04.02.2020
Пермская опера и Зальцбургская филармония объявили о совместных планах
Пермский театр оперы и балета и Зальцбургская филармония в Австрии заключили соглашение о сотрудничестве. Партнерство предполагает совместные концертные программы с участием оркестров обеих культурных институций и взаимные визиты на различные проекты главных дирижеров: Артема Абашева в Зальцбург и Элизабет Фукс в Пермь.

Пермская опера укрепляет связи с европейскими институциями. На днях между пермским театром и Филармонией Зальцбурга было подписано соглашение о сотрудничестве. Партнерство открывает широкие творческие возможности для обеих сторон.

В планах — участие пермских музыкантов в концертных программах в Зальцбурге, а оркестрантов из Австрии — в Перми, объединение двух коллективов для исполнения крупных произведений, а также обменные выступления главных дирижеров: Артема Абашева и Элизабет Фукс. Лидер Зальцбургского филармонического оркестра — одна из самых знаменитых женщин-дирижеров Австрии, ее называют «страстной и мощной, трогательной и ошеломляющей».

Андрей Борисов, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:

— Объединение двух коллективов возможно в тех случаях, когда речь идет о крупных симфонических произведениях. Например, о Восьмой симфонии Малера или Девятой симфонии Бетховена. Эти произведения предложила главный дирижер Зальцбургского филармонического оркестра Элизабет Фукс.

Кстати, Элизабет одного поколения с главным дирижером Пермского театра оперы и балета Артемом Абашевым. И оба перфекционисты. Мы также рассчитываем, что, несмотря на плотные графики, в недалеком будущем Артему Абашеву удастся выступить в Зальцбурге (его дирижерская манера импонирует им), а Элизабет Фукс сможет приехать в Пермь и поработать с нашим оркестром (она готова исполнить у нас Моцарта).

Пермская опера — единственный театр в России, который в глазах зальцбургских коллег ассоциируется с Моцартом. Благодаря усилиям Теодора Курентзиса на пермской сцене была поставлена трилогия Моцарта — Да Понте, а записи опер на Sony Classical сделали феномен «пермского Моцарта» широко известным во всем мире.

Элизабет Фукс, музыкальный руководитель и главный дирижер Зальцбургского филармонического оркестра:

— Прошедшие встречи и обмен идеями были многообещающими: нас ждет будущее, полное проектов, пересекающих границы разума и искусства. В следующий раз мы встретимся уже в Перми, чтобы детально поработать над проектами. Мы с нетерпением ждем этого сотрудничества.




Для справки:

Элизабет Фукс — главный дирижер Зальцбургского филармонического оркестра, театра Фельзенрайтшуле в Зальцбурге, Большого зала Моцартеума, Венской филармонии, Венского Концертхауса и Концертного зала Брукнера в Линце. Репертуар ее концертных программ очень широк: от Моцарта, Бетховена, Шуберта, Мендельсона, Шумана, Брамса, Брукнера, Малера, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича и Равеля до современных композиторов, таких как: Джон Адамс, Курт Шверцик и Болдуин Зульцер.

 С 2012 года Элизабет Фукс регулярно работает со Штутгартским филармоническим оркестром, а с 2014 года почти каждый сезон выступает с Загребским филармоническим оркестром в Концертном зале имени Лисинского. В Пражской государственной опере Элизабет Фукс дебютировала с «Волшебной флейтой» Моцарта, на Зальцбургском фестивале дирижировала «Новым Вавилоном» Шостаковича и зингшпилями «Бастьен и Бастьенна» и «Директор театра» Моцарта, которые были записаны на DVD немецким лейблом Grammophon.

Элизабет Фукс изучала оркестровое и хоровое дирижирование, гобой, музыкальную педагогику и математику в Университете Моцартеум в Зальцбурге, Зальцбургском университете и Музыкальной академии Кёльна.
поиск