28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Репертуар
  • Май
    27
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Балет
Арктика
А. Светличный
Описание
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 25 минут

Музыка: Антон Светличный (по заказу Пермского театра оперы и балета, мировая премьера, 2022) 

Балет был впервые представлен в Перми в 2022 году

Три имени на афише — три опорные точки на плоскости современного российского балета. Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Каждый из них, как замечает критик Анна Галайда — хореограф, умеющий «перевернуть представление о танце, даже не спускаясь с пуантов». Трехчастная премьера пермского театра призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке. 

Ликующий финал вечера — балет Антона Пимонова на музыку Антона Светличного, поставленный для большого ансамбля: восьмерки кордебалета, четверки корифеев и пары солистов. Руководитель Пермского балета (2020—2023) работал со Светличным точь-в-точь, как Петипа — с Чайковским и Глазуновым: композитор сочинял музыку по «плану-заказу», в котором хореограф предлагал метроритмическую и образную структуру будущего спектакля. 

Точкой отсчета стал музыкальный минимализм конца ХХ века. Завершить «Арктику» Пимонов предложил симфоническим техно, и Светличный с удовольствием откликнулся на эту идею: финальная точка в балете ставится посреди трансцендентного рейва, которому всецело отдаются и артисты, и зал. 

Портрет балета XXI века здесь собирается из черт, знакомых по шедеврам прошлого. В этом Пимонов видит и счастье, и ловушку для современного артиста. С одной стороны, ты стоишь на плечах гигантов, а с другой — всё уже придумано. Выход один: расслабиться и танцевать, танцевать, танцевать.


постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Владимир Ткаченко
Хореограф: Антон Пимонов
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент дирижера: Иван Худяков-Веденяпин
Видео
Фото
поиск