Альона Пикалова
Художник-постановщик

БИОГРАФИЯ

В 1997 году окончила факультет сценографии Российской академии (университета) театрального искусства — ГИТИС. Ученица легендарного сценографа Сергея Бархина, с 2000 года она возглавляет службу художников Большого театра России. Ее авторский почерк отличает вдумчивое и скрупулезное исследование исторического материала и изображение эпохи до мельчайших деталей с использованием современных театральных технологий.

Статус мастера «не механической, а художественной реконструкции» ей принесли возобновление в 2000-м оперы «Евгений Онегин» (постановка 1944 года) в Большом театре, оформление в 2006-м оперы «Борис Годунов» для гастролей Большого в Королевском театре в Ковент-Гарден (на основе постановки 1948 года в редакции 1968 года) и — в 2014-м оперы «Царская невеста» на основе спектакля 1955 года. Высокой оценки заслужил воссозданный под ее руководством занавес Большого театра 1856 года «Въезд Минина и Пожарского в Московский Кремль» к открытию здания Большого театра после реконструкции 2005—2011. На ее счету опыт работы с оперно-балетными театрами в Берлине, Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Саратове.

Автор сценографии для таких постановок Алексея Мирошниченко в Пермском театре оперы и балета, как: «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Жар-птица» Стравинского, «Баядерка» Минкуса и «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова.

В 2015-м была номинирована на Национальную театральную премию «Золотая Маска» за оформление «Тщетной предосторожности» для Урал Балета (Екатеринбург), в 2017—2019 — за сценографию «Золушки», «Щелкунчика», «Шахерезады» и «Баядерки» в Перми.

поиск