18 мая 2021
19 мая 2021
21 мая 2021
22 мая 2021
03 июня 2021
04 июня 2021
07 июня 2021
08 июня 2021
09 июня 2021
10 июня 2021
11 июня 2021
12 июня 2021
13 июня 2021
14 июня 2021
15 июня 2021
16 июня 2021
17 июня 2021
19 июня 2021
23 июня 2021
28 июня 2021
Люди
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Июнь
Алла Демидова
Драматическая актриса

БИОГРАФИЯ

Драматическая и киноактриса. Основательница экспериментально-поэтического театра «А». Народная актриса РСФСР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1977), премии Президента России (2001), премии им. К. С. Станиславского (1993), а также ряда других премий и наград в области кино- и театрального искусства. Автор восьми книг.

Родилась в Москве. С детства мечтала стать актрисой, но после школы не прошла конкурсный отбор в Театральное училище им. Б. В. Щукина из-за плохой дикции и поступила на экономический факультет Московского государственного университета, который с отличием окончила в 1959 году. Параллельно занималась в Студенческом театре МГУ, где сыграла роль Лиды Петрусовой в «Такой любви» Павла Когоута (режиссер Ролан Быков, 1958). Впоследствии потаенное, сдержанное, маскируемое самоиронией страдание, которым актриса наделила этот образ, стало одной из вариаций ее сценической Темы. Вторая попытка поступить в «Щуку» увенчалась успехом (курс Анны Орочко). Дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана» (Демидова — госпожа Янг), поставленный на курсе Юрием Любимовым (1963), взорвал устоявшиеся представления о театральном искусстве и начал новую эру — эру «Таганки».

С 1968-го по 1994-й (с перерывами) Демидова сыграла ведущие роли в спектаклях Любимова: Эльмира («Тартюф», 1968), пани Боженцкая («Час Пик», 1969), Гертруда («Гамлет», 1971), Марина Мнишек («Борис Годунов», 1988), Донна Анна («Пир во время чумы, 1989), Электра («Электра» Софокла, 1992). Пик всесоюзной популярности Аллы Демидовой пришелся на кинематографические 1970-е — 1980-е. Она сыграла в фильмах Игоря Таланкина («Дневные звезды», 1966), Юрия Карасика («Шестое июля», 1968; «Чайка», 1970; «Стакан воды», 1979), Андрея Тарковского («Зеркало», 1974), Николая Мащенко («Иду к тебе», 1972), Игоря Масленникова («Собака Баскервилей», 1981; «Пиковая дама», 1982), Леонида Пчелкина («Дети солнца», 1985) и др.

Алла Демидова заново открыла для слушателей культуру Серебряного века. Ни «Федра» Марины Цветаевой, ни «Реквием» и «Поэма без героя» Анны Ахматовой до нее не игрались и не исполнялись публично. С 1993 года актриса работает с режиссером Теодоросом Терзопулосом: «Квартет» Хайнера Мюллера (1993); «Медея» Мюллера — Еврипида (1996); «Гамлет-урок» по Шекспиру (2001), — а также со «Школой драматического искусства» Анатолия Васильева.

поиск