Люди
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
Алексей Мирошниченко
Руководитель балетной труппы

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Заслуженный артист Российской Федерации (2018)
Лауреат международных конкурсов: Vaganova-Prix (1998) и «Арабеск» (2010)
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2018) за постановку балета «Золушка» Прокофьева
Лауреат премии «Душа танца — 2014» журнала «Балет» в номинации «Маг танца»
Лауреат Премии им. С. П. Дягилева администрации Перми (2011) за постановку балета «Дафнис и Хлоя» Равеля
Лауреат XII Краевого театрального фестиваля «Волшебная кулиса» (2013) за художественную стратегию в руководстве балетной труппы
Дважды лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства: в 2014 году за постановку балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева (автор идеи и художественный руководитель), в 2018-м — за постановку балета «Щелкунчик» Чайковского (автор либретто и хореограф-постановщик)


БИОГРАФИЯ

Один из ведущих российских хореографов, работающий в неоклассическом стиле. Художественный руководитель Пермского балета.

Родился в 1974 году в Донецке (Украина). В 1992 году окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Валентина Оношко) и был принят в труппу Мариинского театра. В 2002 году окончил балетмейстерское отделение Академии (класс Игоря Бельского и Георгия Алексидзе) и в 2003—2008 преподавал на кафедре балетмейстерского образования.

В 1997 году для студентов Академии поставил опус «Детский альбом» на музыку Чайковского. В том же году дебютировал как балетмейстер-постановщик в Мариинском театре — «Свадебка» Стравинского. Поставил танцевальные фрагменты в операх «Парсифаль» Вагнера, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Сомнамбула» Беллини. Был ассистентом режиссера и хореографа в операх «Лоэнгрин» Вагнера, «Служанка-госпожа» Перголези.

Его первые хореографические опыты уже отличались смелым подходом и стильным почерком. Для солистов Мариинского театра он поставил: «Отшельники» на музыку Орфа, «Адажио» на музыку Иоганна Себастьяна Баха, «Павана» — Габриэля Форе, Helios-Fighter на микс из фрагментов произведений немецкой авангардной группы Einstürzende Neubauten и импрессиониста Клода Дебюсси), Nanou на музыку ирландского электронщика Aphex Twin, «Получи, что ты дал» по произведениям английского электронного дуэта Plaid, «Фугата» — Астора Пьяццоллы.

В 2004 году он стал репетитором балетов Уильяма Форсайта в Мариинском театре. В том же году по приглашению руководителя балетной труппы Большого театра России Алексея Ратманского принял участие в «Мастерской новой хореографии». В рамках этого проекта состоялась премьера его «Венгерских танцев» (2004) на музыку Брамса. В 2005-м по приглашению New York Choreographic Institute балетмейстер сотрудничал со School of American Ballet и New York City Ballet. В 2009-м по заказу NYCB поставил «Даму с собачкой» Щедрина.

В 2007 году состоялась премьера двух его балетов, вызвавших большой интерес со стороны прессы и зрителей, — «Ринг» на музыку российской альтернативной хип-хоп группы 2Н Company и «Как старый шарманщик...» на музыку Леонида Десятникова. С ведущим российским композитором у Алексея Мирошниченко на тот момент уже сложилось плодотворное сотрудничество: немногим ранее хореограф поставил на музыку Десятникова балет «В сторону Лебедя» (2006), впервые исполненный артистами New York City Ballet, а затем солистами Мариинского театра.

Алексей Мирошниченко сотрудничал с российскими музыкальными и драматическими театрами. В 2002 году по приглашению Новосибирского академического театра оперы и балета он поставил программу одноактных балетов: «Дороги любви» (Курт Вайль, Жозеф Косма и Франсис Пуленк), «Симфония для матричных принтеров» (User, Моцарт). В 2008-м поставил танцы в спектакле «Женитьба» (2008) по Гоголю режиссера Валерия Фокина в Александринском театре. Алексей Мирошниченко — автор танцев в фильмах «Музыка, ушедшая из России» (2002) Петра Троицкого и «Нулевой километр» (2007) Павла Санаева.

С 2009 года и в настоящий момент Алексей Мирошниченко возглавляет балетную труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Для пермской труппы он поставил балеты: «Дафнис и Хлоя» (2010) Равеля, «Вариации на тему рококо» (2011) на музыку одноименного инструментального сочинения Чайковского, «Шут» (2011) Прокофьева, «Голубая птица и принцесса Флорина» (2014) на музыку Адана, «Условно убитый» Шостаковича (2015), новая редакция «Лебединого озера» Чайковского (2015), «Золушка» Прокофьева (2016), «Жар-птица» Стравинского (2017), «Щелкунчик» Чайковского (2017), «Баядерка» Минкуса (2018), «Шахерезада» Римского-Корсакова (2019).

Художественная стратегия Пермского балета, которую Алексей Мирошниченко претворяет в жизнь, не раз была высоко оценена профессиональным сообществом: два спецприза Национальной театральной премии «Золотая Маска» — проект «Видеть музыку» (2012, «За поиск в современной хореографии») и проект «В сторону Дягилева» (2013, «За восстановление дягилевского репертуара»). 
Видео
спектакли
Художественный руководитель постановки
Художественный руководитель
Хореограф-постановщик
Автор либретто и хореограф
Хореограф, автор либретто и музыкальной редакции
Художественный руководитель проекта
Художественный руководитель постановки
Художественный руководитель постановки
Хореограф и режиссер-постановщик
Хореограф-постановщик
Художественный руководитель
Художественный руководитель постановки
Хореограф-постановщик и автор либретто
Художественный руководитель
Хореограф-постановщик
Автор либретто и хореограф
Хореограф, автор либретто и музыкальной редакции
Балетмейстер-постановщик
Хореограф-постановщик
Балетмейстер-постановщик
Художественный руководитель постановки
Хореограф-постановщик и автор либретто
поиск